Второй речной маршрут электросудов запущен на Москве-реке
Перевозки по первому маршруту с момента запуска достигли почти 250 тыс. человек
Второй речной маршрут электросудов «ЗИЛ — Печатники» открылся на Москве-реке. Длина нового маршрута составляет больше 9 км, в районах, где он проходит, живут больше 700 тыс. человек. Об этом в своем Telegram-канале написал мэр столицы Сергей Собянин.
По его словам, пассажиры смогут экономить до 30-40 минут в пути. Например, поездка из Печатников до Нагатинского затона на машине займет около 28 минут, на городском транспорте с остановками — больше 40 минут, по реке — всего 12 минут, то есть в 3 раза меньше.
Сергей Собянин также сообщил, что поездки по первому маршруту электросудов — от Киевского вокзала до причала на Шелепихинской набережной — с момента его запуска в июне 2023 года к текущему дню совершили почти 250 тыс. человек. Горожане ежедневно совершают около 2,5 тыс. поездок.
«Запуск российских электросудов — уникальный проект не только для Москвы и России, но и в мировой практике. Это первый круглогодичный, самый современный водный транспорт полностью на электрическом ходу», — написал московский мэр.
По информации в Telegram-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, по новому маршруту, который связал между собой районы юга и юго-востока столицы, будут курсировать 7 судов. В настоящее время на нем установлены 6 причалов-остановок: «ЗИЛ», «Автозаводский мост», «Кленовый бульвар», «Южный речной вокзал», «Нагатинский Затон» и «Печатники». По мере готовности инфраструктуры будут открываться и другие.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», первый регулярный маршрут электросудов на Москве-реке открылся 20 июня 2023 года. По мере готовности инфраструктуры на маршруте добавляются новые остановки.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом. Для запуска первого маршрута было построено и передано 10 судов.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.
Фотографии из Telegram-канала Сергея Собянина и Дептранса Москвы